И снова затрагивая проблему открытых диафрагм. Характерная болячка у многих, особенно начинающих, фотографов,
встречающихся мне на занятиях, да и не только – это постоянное
стремление снимать с максимально открытой диафрагмой. Вы можете считать это частью своего стиля – не вопрос. Но, как только вы
выходите за рамки обычной фотосъхемки белочки-цветочки-домашние
портреты, важно очень помнить, что детали могут понадобиться в кадре и
вне глаз и губ. Скажем, для съемок одежды – важно передать одежду. Вам никакой дизайнер
не скажет спасибо, если потраченные на отделку часы будут убиты «я не
зажимаю дырку ! это мой стиль!» поведением и красивое платье
превратиться в неясно размытый комок. Или если одежда имеет значение для
всего кадра.
Та же самая история с татуажем. Нельзя давать коже размыться чрезмерно,
поскольку вы снимаете не только и не столько лицо, сколько все тело –
как и в случае с одеждой. Поэтому еще раз хочется напомнить о том, что
стоит провести немного времени с каждым из своих объективов и понять на
какой диафрагме и дистанции достигается максимальная резкость. Как
правило это не будет краевое значение (слишком маленькая или слишком
большая диафрагма). Это будет что то ближе к центру. Опять таки – это не отменяет и не умаляет полезности открытой диафрагмы.
Особенно когда дело касается лицевых портретов , где важно отделение от
фона.
Просто иногда не лишне вспомнить о цели съемки и применять инструменты сообразно финальной задаче.
|