Фотограф-портретист должен обладать знаниями по колористике Для
профессионального фотографа очень важно иметь основательные знания в
области цветоведения. Какие оттенки хорошо сочетаются, какие, напротив,
вместе не могут создать гармонию? Вот несколько советов о том, в какой
гамме лучше оформлять портрет. Что
нужно знать о природе цвета? Для того чтобы систематизировать оттенки,
люди создали непротиворечивую колористическую модель, так называемый
цветовой круг. Три главные его части соответствуют базовым цветам –
красному, синему и желтому (всем известный цветовой принцип CMYK).
Условно принято считать, что для каждого базового цвета два другие -
противостоящие. Схему запомнить просто: желтый противостоит красному и синему. Синему – желтый и красный. Красному – синий и желтый. Логично,
что базовые цвета составляют контрастную пару со смешанными,
вторичными, цветами. Красный и зеленый (смесь желтого и синего)
усиливают друг друга, когда находятся рядом. Так же, как и желтый с
фиолетовым, как синий с оранжевым. Третичные цвета получаются от
добавления базовых ко вторичным. Пример: сине-зеленый «керосиновый»,
красно-фиолетовый «сливовый» и так далее. Правила сочетания третичных и
четвертичных цветов достаточно сложные. Условное
деление оттенков на «теплые» и «холодные» очень важно помнить, когда
работаешь с балансом белого. Кроме того, противостоящие цвета блокируют
друг друга. В красноватом освещении блекнет зеленый, а в «холодном»
синем искажается воспроизведение желтоватых оттенков, которые смотрятся
как «землистые». Все
это очень важно учитывать при работе с цветным портретом. Для многих
мастеров не имеет значения, когда именно вносить изменения – при
подготовке к съемке, в процессе или во время постобработки. Просто есть
ряд принципов, которые принято соблюдать: В
традиционном визаже большинство используемых цветов – холодные, это
связано с тем, что красноватые оттенки теплой гаммы обычно придают
модели нездоровый вид (яркий пример – красные тени, с ними глаза могут
выглядеть воспаленными) Заметим, что тени некоторых холодных оттенков
(особенно, зеленой гаммы) могут подчеркнуть красноту глаз. Если под
рукой нет «Визина», лучше выбрать нейтральные серо-серебристые оттенки
теней Тем не менее, доминирование холодной гаммы это не правило без
исключений. Так, фиолетовые, лиловые, сливовые оттенки помады крайне
нежелательны, если зубы модели не отличаются белизной. Помните:
присутствие синеватого оттенка, на эффекте контраста, подчеркнет
желтизну. В таком случае без ретуши просто не обойтись. А оттенок губ
лучше выбрать ближе к шоколадному, бронзовому или терракотовому.
Подойдут любые цвета желтоватым отливом: золотистый, розовая бронза,
персиковый… Красный потому и стал классическим, что не подводит в
вопросаъ визажа для фото. Если красный является преобладающим в
оттенке кожи модели, то используют специальные корректоры с зеленоватыми
пигментными частицами. Это позволяет "блокировать” несовершенства кожи Подобные
правила «портретной» колористики очень важны для студийного фотографа,
даже если он работает с профессиональным визажистом. Участие стилиста
очень важно, ведь в его задачи входит, в том числе, создание
гармоничного цветового ансамбля. Лучший визажист не только выберет
оттенки косметики, но и посоветует, какими цветовыми элементами
дополнить образ. Если на ваших съемках make up выполняет сама модель или
кто-то другой, кто также не является профессионалом, нужно особенно
внимательно отнестись к цветовому решению снимка. Удачи в создании гармоничных портретов!
Текст : Александра Чекалина 
|